Правила внутреннего распорядка обучающихся СП ДС МАОУ СОШ № 1

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол от 19 ноября 2019г №_13/1___

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ «СОШ №1»
от 20.11.2019г № 84

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
структурного подразделения «Детский сад» муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 1»
1.
Режим работы Учреждения
1.1. Режим работы Учреждения: с 07.00. до 19.00. часов, пятидневная рабочая неделя, 12-часовое
пребывание обучающихся.
1.2. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.3. Администрация Учреждения имеет право объединять группы обучающихся в следующих
случаях: в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском, болезнью педагогов групп, в других
случаях отсутствия педагогов групп по уважительным причинам.
1.4. Родители (законные представители) обеспечивают своевременный приход обучающихся
(воспитанников) в Учреждение, в соответствии с режимом дня, установленным для каждой
возрастной группы.
1.5. Основу режима дня составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников).
1.6. Организация НОД в Учреждении осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, расписанием НОД.
1.7. Расписание НОД и режим дня устанавливаются режимом занятий обучающихся
(воспитанников), согласуются с медицинским работником. Расписание НОД и режим дня
размещается в приемной каждой группы.
1.8. Организация образовательной деятельности в соответствует требованиям санитарных
правил.
1.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся (воспитанников) из
Учреждения до 19.00 часов. В случае, если родители (законные представители) не могут лично
забрать обучающегося (воспитанника), требуется заранее оповестить об этом педагогов групп или
администрацию и сообщить, кто будет забирать ребенка из списка лиц, указанных в договоре или
личном заявлении родителей (законных представителей).
1.10. В случае длительного отсутствия обучающегося (воспитанника) по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя
заведующего о сохранении места за ребенком с указанием периода и причины отсутствия ребенка.
2.
Охрана здоровья обучающихся (воспитанников).
2.1. Во время утреннего приема проводится визуальный осмотр обучающихся) воспитанников
педагогами групп и (или) медицинским работником. Не принимаются в Учреждение обучающиеся
(воспитанники) с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, повышенная
температура.
2.2. При проявлении в течение дня у обучающегося (воспитанника) первых признаков
заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) педагоги или медицинские работники
информируют об этом родителей (законных представителей) посредством телефонной связи.
Медицинские работники, осуществляющие медицинское обслуживание в Учреждении, оказывают
обучающемуся (воспитаннику) первую медицинскую помощь в рамках своей компетенции.
Родители (законные представители) после получения извещения должны как можно быстрее
забрать ребенка из Учреждения.
2.3. Медицинские работники, осуществления медицинское обслуживание в Учреждении,
оставляют за собой право принимать решение об отстранении обучающегося (воспитанника) от
посещения Учреждения в связи с появлением внешних признаков заболевания и направлять его
для дальнейшего лечения в медицинское учреждение.

1

2.4. О возможном отсутствии ребенка родители (законные представители) информируют
педагогов групп или администрацию Учреждения. После перенесенного заболевания, а также
отсутствия более 5 дней обучающегося (воспитанника) принимают в Учреждение только при
наличии справки о выздоровлении с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционным больными.
2.5. При наличии у обучающегося (воспитанника) аллергических заболеваний или других
особенностей здоровья и развития, родители (законные представители) обязаны поставить в
известность медицинских работников, педагогов группы, предъявить в данном случае справку или
медицинское заключение.
2.6. В Учреждении запрещается давать обучающимся (воспитанникам) какие-либо лекарства
родителями (законными представителями), педагогами групп или оставлять лекарственные
средства обучающемуся (воспитаннику) для самостоятельного приема.
2.7. Родители (законные представители) обязаны приводить обучающегося (воспитанника) в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в
его состоянии здоровья дома.
3.
Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников)
3.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, места жительства и места работы.
3.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) передают обучающегося
(воспитанника) только лично воспитателю, с обязательной отметкой (подписью) в журнале
приема.
3.3. Забирая обучающегося (воспитанника), родитель (законный представитель) должен
обязательно подойти к воспитателю, который на смене. Категорически запрещен приход
обучающегося (воспитанника) в Учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных
представителей).
3.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать обучающегося (воспитанника) лицам в
нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних по просьбе
родителей (законных представителей), отдавать незнакомым лицам.
3.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении и на территории Учреждения без
разрешения администрации.
3.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси. При
парковке личного автомобиля необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и
выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
3.7. Не рекомендуется надевать обучающимся (воспитанникам) золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
3.8. Запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, колющие, стеклянные предметы, а
также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
3.9. Запрещается давать обучающемуся (воспитаннику) жевательную резинку, конфеты, печенье,
сухарики, напитки и др.
3.10. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения, под
лестничными маршами.
3.11. Категорически запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
3.12. Запрещается приводить животных на территорию и в помещение Учреждения.
4.
Внешний вид и одежда обучающихся (воспитанников)
4.1. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь
должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний), завязок.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить обучающегося (воспитанника) в
опрятном виде, чистой одежде и обуви.
4.3. В группе у каждого обучающегося (воспитанника) должна быть сменная обувь с
фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно),

2

сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой
платок), спортивная форма (включая чешки), а также головной убор (в теплый период года).
4.4. Порядок в шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся (воспитанников)
поддерживают их родители (законные представители).
4.5. Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители (законные представители)
маркируют вещи обучающихся (воспитанников).
4.6. В шкафу каждого обучающегося (воспитанника) должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья. Родители (законные представители) должны ежедневно
проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и
использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
5.
Права обучающихся (воспитанников)
5.1. В Учреждении реализуется право обучающихся (воспитанников) на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
5.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту –
ООП ДО) направлена на разностороннее развитие обучающихся (воспитанников) с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение обучающимися
(воспитанниками) уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода
и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение ООП ДО не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
(воспитанников).
5.3. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на развитие своих творческих
способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях и других массовых мероприятиях.
5.4. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод обучающихся (воспитанников) с согласия их
родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
5.5. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на уважение человеческого
достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности,
охрану жизни и здоровья:
−
оказание
первичной
медико-санитарной
помощи
в
порядке,
установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
−
организацию питания;
−
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима непрерывной непосредственно
образовательной деятельности;
−
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
−
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом;
−
обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в
Учреждении;
−
профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания
в Учреждении;
−
создание безопасных, доступных условий;
−
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
5.6. Учреждение, при реализации ООП ДО создает условия для охраны здоровья обучающихся
(воспитанников), в том числе обеспечивает:
−
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников);
−
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся (воспитанников);
−
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил;

3

−
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время
пребывания в Учреждении.
5.7. Обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении ООП ДО, развитии и
социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная
помощь:
−
психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
−
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися (воспитанниками),
логопедическая помощь обучающимся (воспитанникам);
−
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
5.8. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся
(воспитанникам) на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).
5.9. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся
(воспитанников) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам
обследования обучающихся (воспитанников) рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психологомедико-педагогическим консилиумом ДОУ (далее ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется
«Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».
6.
Поощрения и дисциплинарное воздействие
6.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся (воспитанникам)
Учреждения.
6.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
всех участников образовательных отношений.
6.3. Поощрения обучающихся (воспитанников) Учреждения проводят по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.
7.
Права и ответственность
7.1. Учреждение имеет право изменять режим занятий, обучающихся (воспитанников) в
соответствии с холодным и тёплым периодом года.
7.2. Администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал несут
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся (воспитанников) установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
(воспитанников); за создание безопасных условий; за соблюдение прав и свобод обучающихся
(воспитанников), родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников); за
соблюдение режима занятий обучающихся (воспитанников).
7.3.
Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны
обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать режим дня обучающихся
(воспитанников); уважать честь и достоинство обучающихся (воспитанников) и работников
Учреждения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».