РАССМОТРЕНО
J lл,Егlr\лflпJ
_,.,,
Дtоi*-р МАОУ СОШ,Ъ1
педагогическим советом
L!п- с1/] ,tri7J.
-
ЁД.Щеткина
. ^/.;lrl
,|ý*];_цЦ;'*йеs;
.а,;_
//
,ll
:.
I
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
Муниципального автономного общеобразовательного учрежления
кСредняя общеобразовательная школа ЛЪ1 >
l. Общие положения
об электронной информационно-образовательной среде муниципального
автономного общеобразовательного учреждения кСредняя общеобразовательная школа Nsl)
1.1. Положение
(да,rее -Полоrкение)
Устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (да,rее - ЭИОС) школы;
школы:
устанавливает требования к функционированию ЭИОС шкоJIы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школь].
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным законом
от
29.1,2.20|2 NЬ27З-ФЗ
кОб
образовании
в
Российской
Федерации>;
Фелеральным законом от 27.07.2006 J\Ъ149-ФЗ (Об информашии. инфоршlачионных
технологиях и о защите информации>;
- Федеральным законом от 21.01.2006 Jф l52-ФЗ <О персональных данных);
- постановление Правительства РФ от 20.10,202l J\Ъ1802 (Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети кИнтернет> и обновления информации об образовате"цьной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации>;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.
N981б кОб утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
леятельность. электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
-
реа-цизаци и образовательных программ)
;
автономного общеобразовательного учреждения кСредняя
общеобразовательная школа JФ1 > (лалее Школа);
- jIокальныN,lи нормативными актами, регламентирующими
организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информачионно-образовательная среда школы (ЭИОС) - информационнообразовательное пространство. системно организованная совокупность информачионного.
- Уставом
технического
вклюLIающего
муниципшIьного
и
учебно-методического обеспечения, представленного
в себя
электронные
информачионные
ресурсы,
в
электронной форме
электронные
и
образовательные
ресурсы. совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий.
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информачионной открытости школы в соответствии с
требованиями действуюrцего законодательства Российской Федерашии в сфере образования.
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2.
I_{ель и
задачи
2.1. Щелью формирования
обеспечение
образовательного
ЭИОС Школы является
процесса
в
соответствии
информационное
с
требованиями
и
методическое
к
реаJ,Iизации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
-
создание на основе современных информационных технологий
единого
образовательного и коммуникативного пространства;
-
обеспечение доступа обучающегося из любой точки. в которой имеется доступ к
информачионно-телекоммуникационной сети кИнтернет), как на территории Школы. так и вне
его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательньtх
технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
-
создание
условий для организации взаимодействия между
участника\IIr
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредство]\I сети
<Интернет>.
2.3. Основные принципы функuионирования:
- доступность и открытость;
-
комплексность построения;
ориентированностьнапользователя;
системность;
интегративностьимногофункционalльность.
3.
ФормированиеифункционIIрование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
З.2.
Функционирование электронной информачионно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
ква-rификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наJIичие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
-
работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохо}кдение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствуюIцими локальныN{и
акта}{и Школы:
З.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов). входящих в ее состав.
З.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями
Школы в порядке,
установленном
нормативными
актами.
соответствующими локitльными
3.б. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вила (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). а
также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
(уда,,lённый доступ), в том числе в случае применения
технологий.
к современныN{
образовательных
электронного
обучения,
дистанционных
профессионаJlьным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит е}кегодному обновлению в
ЭИОС
обеспечивает
доступ
соответствии с утверждёнными реглаN,lентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе.
4.
Структура ЭИОС
4.1. основными компонентами ЭИоС Школы являются:
- офичиальный сайт Школы;
- АИС <Запись в школу)
- Электронный журнал, Электронный
- корпоративная почта Школы;
- лока]тьная сеть Школы;
-
справочно-правовые
системы,
лицензионными соглашениями
-
дневник, Ресурсы (электронное портфолио);
используемые
в
соответствии
с
заключенныN,lи
;
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов
Эиос.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным докуN{ентам в
соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы.
На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления
деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования фелерального
законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. АИС Школы обеспечивает автоматизированное ведение школьной докуN,Iентации.
включая
классные
журналы.
рабочие
с каJтендарно-тематическим
программы
планированиепл.
базl,
данных обучающихся. базу данных педагогических работников, сведения о родителях. отчетные
формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
4.2.З.АИС <Запись в школу)>. Система преднtвначена для автоматизации процесса
ком плектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции
. первичная работа с заявлениями;
о автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
. заявления. если такие данные были найдены;
:
о
автоматический поиск лубликатов заявления;
автоN{атическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления:
формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
привязка организаций к образовательной территории;
привязка адресов граждан к образовательной территории;
работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения
о зачислении / отказ в приеме документов;
.
о
о
о
о
.
о
автоматическое формирование личных
дел обучаюшихся при выпуске приказа
о
зачислении;
о работа с контингентом организации;
. ведение данных об организации.
4.2.4. Корпоративная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информачии
между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного
процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
5.
Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.2. В целях надежного. безотказного и эффективного функчионирования информационньж
систем и веб-сервисов ЭИОС IТТколы, соблюдения конфиденциаJIьности информации.
ограниченного доступа и реtlлизации права на доступ к информации настоящим Положеt-lием
устанавливаются следующие требования:
-
требования по разграничению доступа;
требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информачии, находящейся на серверах:
требования к лока,rьной сети Школы;
технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.3. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.З.l.Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя. которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки иlили
подключения пользователя иlили элемента к ЭИОС Школы.
5.3.2.Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя
и занимаемой
должности
(лиректор,
заместитель
директора,
уr{итель,
обучаlощийся и т.п.).
ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора. который определяет
уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации
5.3.З. Элементы
пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.3.4.
Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Адьtинистратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных дан}lых
поJьзователя. целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.4. Требования по защите информачии, находяшейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной
в базу и системы ЭИОС
IТТколы, производится
на серверах, обеспечивающих одновременнуЮ
работl,не менее 50% от общего числа пользователей.
5,4.2. Все серверное оборулование Школы долх(но иметь средства отказоустоЙчивого
хранения и восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети Школы.
5.5.1 . Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративIIую (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), лля всех польЗователей
должен быть обеспечен из корrtоративной вычислительной сети постоянный (З65l2417)
высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть кинтернет)) доступ к
электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.6.1.Подключение
к сети кИнтернет)
должно обеспечивать доступ
к работе в ЭИОС
Школы всем пользователяN{ Школы.
5.6.2.Подключение по технологии
лолжно быть не пlerree 75о%.
Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения
ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС ШкоrIы дол}кIlо иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.8.1 . Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам
элементами
Эиос
Школы:
обучающиеся: наJrичие базовых навыков работы с компьютером и Интернет техно-логиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементамr Эиос Школы:
- сотруДники: наJIичие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологияN{и.
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствl,ющей
направленности с целью приобретенияи развития профессиона,tьных компетенций. необходип.Iых
для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функчионирование ЭИОС IIIколы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5,9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическо}I)'
обеспечению функционирования ЭИОС ТТТколы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6.
Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы
6.2. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям
к
учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем. ЭОР.
указанным в рабочих программах Школы.
6.1 .1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официа,rьном саЙте Школы в
разделе <Сведения об образовательной организации) подразлеле кОбразование).
!ля регистрации в АИС Школы необходимо выполнить следующие шаГИ:
.
.
Зарегистрироваться
передать номер
регистраци
на портаJ,Iе государственных
СНИЛС
в Школу.
я иlили удаление
администратором.
услуг
Российской
Фелерачии
(Госуслуги);
сотрудников Школы осуществляется системным
7,
эиос
Ответственность за использование
и
сохранность информационных ресурсов в
Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающи\I
пол},чение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
7.2.
ЭИОС. из которой эти материаJIы извлечены.
7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
ТIIко,цы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего
имени.
7.4. Пользователи несут ответственность за:
-
несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
-
умышленное использование программных средств (вирусов, иlили
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации. кражи паролей. угадывания
паролей и других несанкционированных действий.
8.
Заключительныеположения
8.2. Настоящее Полохtение вступает в силу после его утвер}кдения.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе стр},ктурных
подразделений Школы и утверх(даются приказом директора.