1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(дополнительный раздел)
Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «СОШ № 1»
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольной образовательной организации».
Основные цели реализации программы учреждения:
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования: проектирование социальных ситуаций
развития ребенка, ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
—
развитие
познавательной
активности,
любознательности,
стремления
к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи
ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в
творческую деятельность;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
2
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Программа направлена на развитие способностей каждого ребенка, широкого
взаимодействия с его миром, активного практикования в разных видах деятельности,
творческой самореализации, самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,
деятельность и отношение ребенка к миру.
Структура реализуемой образовательной программы
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа:
дети раннего возраста (обучающиеся 2-3 года);
дети младшего дошкольного возраста (обучающиеся 3-4 лет);
дети среднего дошкольного возраста (обучающиеся 4-5 лет);
дети старшего дошкольного возраста (обучающиеся 5-6 лет);
дети подготовительных к школе групп (обучающиеся 6-7 (8) лет)
дети с задержкой психического развития (от 3 до 7 (8) лет)
Общее количество обучающихся 276 человек.
Модель образовательной деятельности
3
Используемые Примерные программы
Содержание программы основано на комплексной образовательной программе
дошкольного образования «Детство», авторского коллектива Т.И. Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Содержание образования представлено в содержании образовательных областей
(пять направлений развития и образования детей):
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Планируемые результаты освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров,
т.е. возрастных характеристик возможных достижений ребенка.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Родители (законные представители) – полноправные участники образовательных
отношений.
Возможные формы сотрудничества с семьями:
• • Родительское собрание;
• Беседы с родителями;
Семейные клубы;
• Индивидуальная консультация;
• Тематическая консультация;
• Педагогическая мастерская;
• Выставки;
• День открытых дверей;
• Конкурсы;
• Папки-передвижки;