СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол от 19 ноября 2019г №_13/1___
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ «СОШ №1»
от 20.11.2019г № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
структурное подразделение «Детский сад»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 1» СП «Детский сад» (далее - ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
профессиональным стандартом Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель),
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообслсдования образовательной организацией»;
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
1.3. приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об
утверждении
показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - уставом ДОУ.
1.4. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией,
основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в
ДОУ, ресурсного обеспечения
и результатов.
1.5. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины;
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов,
условий
их
обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ООП ДО, созданных условиях для
качественной реализации ООП ДО);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОУ.
1.8. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.9. Настоящее положение действует до принятия нового.
2.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1.
Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе
планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение ДОУ информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в ДОУ;
качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2.
Администрация ДОУ:
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение; - обеспечивает в
соответствие с ООП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на
уровне ДОУ;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3.
Педагогический совет ДОУ:
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4.
Рабочая группа ДОУ:
осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования
в ДОУ;
участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОУ.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1.
Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования
(п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2.
Предметом ВСОКО являются:
качество условий реализации ООП ДО ДОУ;
качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО ДОУ включает в себя:
4.2.1.1.
Требования
к
развивающей
предметно-пространственной
среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП ДО,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2.
Требования к материально-техническим условиям:
наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям
пожарной безопасности;
учебно-методические условия.
4.2.1.3.
Требования
к
кадровым
условиям:
укомплектованность
ДОУ
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования, уровню квалификации,
профессиональному развитию педагогических в соответствии с профессиональным стандартом
педагога.
4.2.1.4.
Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО;
оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития
3.1.
детей: программы, технологии).
4.2.1.5.
Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
ООП ДО.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО включает в
себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
- динамика индивидуального развития детей с ОВЗ;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в
ДОУ.
4.3.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего
мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год.
4.4.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по
устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса
на основе анализа полученных данных.
4.5.
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.
4.6.
Результаты анализа данных ВСОКО используются для составления ежегодного отчета ДОУ
о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг,
в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1.
Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2.
Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1.
Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.